Sunday, August 21, 2011

Куала-Лумпур

Отель, в котором мы остановились называется Bintang Warisang. Очень приличный отель оказался за свою цену. И расположен хорошо, и интернет есть - wi-fi в лобби и ресторане и проводной в номерах, и сантехника не только под азию - в душе есть даже бортик, чтоб вода не выливалась. В общем мы очень довольны. Единственный недостаток - очень уж скудные завтраки.
По приезде, а оказались мы в отеле без чего-то 7 утра, нам подтвердили номер, но сказали что свободен будет к полудню... "ну, может к 11 - подходите, вдруг. Но вообще-то заселение в 14". Мы оставили пакет с вещами и пошли бродить... Набродились по 4 кафешкам - после Тая был такой восторг от повсеместного запаха кофе, что удержаться было просто нереально. Получили первую дозу впечатлений и к половине 12 вернулись в отель, где успешно заселились, проверили интернет и упали спать.
Основные впечатления от города так и остались потом - эдакий вавилон. Самые разные расы и национальности ходят по улицам, общаются и незаметно, чтобы кого-то напрягало присутствие не таких как он. Видимо совсем расисты в Куалу не ездят, а на остальных сильно давит большое количество других.
Дальнейшие дни с утра были заполнены беготней по разным делам, и последующей работой до ночи для меня, или походами по местным аквариумам/музеям для семьи.
В один день у нас получилось сильно разнообразить свою меню. Позавтракали малайской кухней, пообедали японской и поужинали пакистанской. В японском ресторане попробовали суши, которые внешне скорее на пирожные похожи - с каким-то украшением, кремом, соусом, в оболочке из чего-то типа суфле... очень вкусно в общем. Пакистанская кухня тоже вполне вкусная, хотя практически вся острая. Но сам ресторан поразил больше - это ресторан, там есть "буфет" - плати 25 рингит и ешь сколько влезет, или можешь заказать, если знаешь что. Однако народ себя ведет как в столовой - помещение тесное, столики понатыканы, и народ спокойно подсаживается где свободный стул найдет. Зазывала там очень уговаривал зайти, да мы собственно и сами хотели попробовать, но таки решились, когда он начал "Я вам сейчас все расскажу. Вот тут - берете рис, а потом набираете что хотите. Вот это - курица", показывая на какие-то странные колбаски, явно ручного производства, "Вот это - креветки", тыкая в какое-то жуткого вида красное месиво и так далее. Когда уходили он тоже очень интересовался понравилось нам или нет - заверили, что понравилось. Но мы были единственными белыми, видимо все-таки редко кто рискует.
Про такси надо еще сказать - оно очень разное. От старых скрипучих драндулетов до представительского класса. При этом и стоят они по разному. Особенно отличается цена если без счетчика договариваться. А еще есть таксисты, которые ездят и подбирают - они более склонны к разумным ценам или счетчкам, а есть те, которые стоят рядом с отелями и ждут - у них в 2-3 раза дороже.
Отдельно надо рассказать про улицу китайских едален - Джалан Алор. Она идет параллельно Букит Бинтанг, т.е. от нас до начала улицы было минуты 2 пешком.  Как-то так получилось, что мы до нее добрались только в предпоследний день, хотя и знали что она есть, и что там дешево кормят и вообще. Наконец, решили попробовать поужинать там. Улица начинается переполненным китайским рестораном, вполне прилично выглядящим... Но мы посмотрели - мест практически нет, официанты загнанные - т.е. обслуживать будут долго, да и мы искали не дорогой ресторан, а дешевую едальню. Пошли дальше - одна за другой понатыканы кафешки, столики вынесены на улицу, в основном потому, что собственно помещение - это кухня, и место для столиков есть только на улице. На сто метров - 5 кафешек и 10 зазывал. Очень утомительно отмахиваться от них, и главное, пока они пристают толком не поймешь - стоит здесь садится или нет. В результате, приземлились за столик в едальне, где кто-то уже что-то ел, и по виду нормально приготовленное, и не было слишком много народу.
Когда нам принесли заказ, тут-то мы и поняли, что китайская кухня к которой мы привыкли, и китайская кухня для китайцев - две огромные разницы. Мясо, которое нам принесли - очень вкусное и интересное, какая-то слегка тушеная говядина в сладком имбирно-кунжутном соусе с зеленым луком и свежим огурцом. А вот лапша, точнее две разные лапши, оказались с трудом съедобными. А еще у них были ван-тоны, которые мы знаем как пельмени, слегка обжаренные в кипящем масле... Заказали сразу большую порцию - 16 штук. Оказалось, что "слегка" обжаривать равно как и следить, чтобы начинки было намного больше чем теста, умеют только в ресторанах, а тут это выглядит как кусок теста, в котором, скорее по запаху, угадывается наличие начинки, зажаренного в масле до состояния сухаря.
Но больше всего нас поразил чай. Ведь для нас "китайский чай" - это синоним хорошего и вкусного напитка. А тут - китайцы сами заваривают свой чай... должно же быть еще лучше, да? Правда цена у него странная - 80 копеек за стакан... Но может это за маленькую пиалу, подумали мы... В результате - принесли нам три пивные кружки с чем-то чайного цвета, на вкус больше всего напоминающее заваренный пару часов назад веник... Вот так мы выяснили, что простые китайцы пьют кошмарный чай, а то что мы знаем под названием "китайский чай" - это сплошь дорогие сорта. Но по деньгам оказалось, что есть там раза в 3-4 экономнее, чем даже в дешевых ресторанах на Букит Бинтанг.