Saturday, July 9, 2011

Самуи - Куала Лумпур

Поехали мы в Куала Лумпур делать себе визы. За визами можно было бы и поближе смотаться, конечно, но это же скучно - два дня в Пенанге, да без инета... Так что решили поехать на неделю в Куалу, спокойно сделать визы и поработать / походить по паркам - кому что.

Долго выбирали как туда добираться. Самолет отвергли за его стоимость. Почитав про автобус+поезд решили что не хотим рисковать и суетиться - автобус до Хат Яй приходит с разбросом в 2 часа, можно приехать за час до поезда, или через час после его ухода. Остановились в результате на автобусах.

Пошли в турагенство, взяли joint ticket до Куалы - нам сказали что сначала будет микроавтобус, потом большой автобус. Ну да, мы так и читали - микроавтобус до Хат Яй, потом пересадка на большой малайский автобус до Куала Лумпур. Вроде все хорошо.

С утра вышли на дорогу, где нас должны были подобрать. Нас уже ждали - мы были первые в списке пассажиров, так что даже ждать не пришлось. Сели, поехали подбирать остальных. Объехали весь остров, приехали наконец к въезду на пирс. Там нас высадили, выдали билеты на большой автобус и посадили в него. Присмотревшись, обнаружили что автобус идет до Сураттани. Через минут 20 ожидания, автобус медленно поехал к соседнему причалу, где нас опять высадили и мы перешли на паром.

Паром нам знаком по визаранам, так что ничего нового не увидели. Не считая того, что он почти полностью был занят толпой явно знакомых между собой людей, которые были явно нарядно одеты, а многие еще и ритуально раскрашены. Так мы и не поняли кто это и зачем они так выглядят, и в очередной раз почувствовали что ничего-то мы об этой стране не знаем.

Приплыли в Донсак, выгрузились с парома и сели обратно в свой автобус. Едем-едем, местами спим, местами глазеем... Внезапно автобус останавливается прямо на дороге, заходит какой-то мужик и говорит "КуалалампА. гоу" - типа, кому до Куала Лумпура - на выход. Ну мы вышли в полном недоумении - а это оказывается  ненавязчивый тайский сервис автобусных перевозок такой. Этот самый мужик повел нас через дорогу и во дворы, привел к закрытому на решетку помещению и радостно сообщил "файмину". Чего произойдет через 5 минут - непонятно, но ждем. А пока он жестами показал "пописать" и потыкал в ближайшие кусты.

Через 5 минут приехали люди на байках, открыли решетку, за которой оказалось местное автобусное агенство, вместе с кафе. Нам предложили поесть, попить, туалет - все за двойную цену, и выдали очередные ваучеры, на сей раз "Хат Яй - Куала Лумпур", плюс наклейки с буквами KL - чтобы нас не забыли выгрузить где надо.

Через еще почти час ожидания, приехал наконец микроавтобус, забрал нас и мы поехали... Ехали долго и сложно - два часа крутились по городу, подбирая людей, мешочки, пакетики и авоськи. Потом выехали из города и стали развозить эти мешочки по окрестным деревням - сначала в одну сторону по трассе, попутно еще кого-то подобрав, потом в другую, заодно заехав в университет и забрав там человека, и только потом поехали в Хат Яй... Пол-дороги еще и выслушивали местную попсу на большой громкости, а попытка попросить водителя сделать потише ни к чему бы не привела, если бы подобранная в университете женщина не перевела ему, добрая душа - вот что значит образование :). Правда потом мы подобрали пожилую даму, которая села на последний ряд - и водитель выключил задние колонки совсем. По пути остановились на заправку и встряли в очередь, ждали еще полчаса тут. На подъездах к городу опять начали кружить и развозить передачи. И как и раньше - внезапно остановились и уже привычно пошли за мужиком сказавшим "КуалалампА". Дошли до очередного автобусного агенства, обменяли выданные нам ваучеры на билеты, заполнили иммиграционные карточки, показали паспорта и стали ждать, вроде бы через полчаса должен был быть автобус...

Пока ждали немного осмотрелись. Город более цивилизованный чем даже Сураттани - дома больше, дороги более загружены, больше рекламы, в том числе мировых брендов. Приятно удивило количество людей, говорящих по телефонам с видеосвязью - все-таки в Хат Яй с мобильной связью все в порядке. А потом начали искать что бы поесть. Какая-то едальня рядом была - но сколько времени они готовят непонятно, и есть ли там неострая еда - тоже неясно. А совсем рядом с нами готовили какие-то лепешки с картошкой. В общем - взяли мы этих лепешек с собой в дорогу. Потом мы решили что это была пакистанская кафешка. И лепешки оказались вкусные, хотя там и было напихано порядком чили - но если его вынуть, то съедобно даже для детей.

Автобус, ясное дело опоздал - приехал на полчаса позже и еще полчаса грузился, менял водителей и все такое. Затем нам выдали воду на каждого, обдали ледяным воздухом из кондиционера и мы поехали. Пришлось спешно укутываться - хорошо, что мы не забыли взять с собой теплые куртки. Ночь прошла уже спокойнее - ехали, глазели в окна, каждые часа два останавливались... Часа через 3 нас разбудили - приехали на границу. Прошли без проблем - единственное, надо было все вещи из автобуса забрать чтобы их рентгеном просветили. И да - малайская граница от тайской находится в паре сотен метров, которые проезжают на автобусе.

Уселись обратно в автобус и поехали дальше. Ехали, спали, пытались читать вывески - малайская письменность основана на латинском алфавите, так что нет проблемы прочитать... Единственная неприятность - на очередной стоянке пошли в туалет, а там денег хотят - местных. Всего-то 30 копеек (примерно 3 рубля), но их нет... Ужасное ощущение - с собой деньги в 4 разных валютах + карточки, а вот заплатить за вход не могу... Спасибо, добрая женщина - наша попутчица, услышав в моем высказывании, на чистом русском между прочим, знакомое слово "рингит" - так называется малайская валюта - заплатила за нашего ребенка. Доехав до города опять начали кружить - то в одном месте дорога перекрыта, то в другом менты поток поворачивают, то еще чего... Потом оказалось что у них в этот день проходил очередной ежегодный марафон в поддержку чего-то там типа мира во всем мире...

В результате мы остановились на какой-то улочке и нам сказали выходить - на вопрос "а где вокзал-то?", сказали "КуалалампА!" и потыкали пальцем в землю. Типа довезли до города, а про вокзал речи не было... Это стало неприятной неожиданностью - мы как-то рассчитывали, что приедем на вокзал, где есть банкоматы, карты города и кафешки с wifi... Пришлось вспомнить, что мы когда-то были простыми путешественниками, и вообще умеем выбираться из незнакомых мест...

Огляделись, вспомнили, что мы знаем о городе - к счастью, мы несколько дней изучали карту Куалы, так что не совсем невежественные были... Высадили нас на окраине Чайнатауна. Так что мы поимели возможность прогуляться по настоящему чайнатауну со всеми его прелестями. В такой ранний час - 6 утра - вовсю работали палатки с едой и цветочные магазинчики. При этом они недавно открылись - о чем свидетельствовал мокрый тротуар. Перед открытием они моют свою территорию, по методу авгиевых конюшен - налить воды побольше, и пусть оно куда-нибудь стечет. Оно и стекает - и результат на улице такой же, как после тех же конюшен. Прогулка превращается в квест - найди сухое, или хотя бы не сильно грязное место, чтобы ногу поставить.

Пройдясь таким образом, заметили вывеску 7/11 - это сеть круглосуточных минимаркетов, распространена по всей Азии. В них обычно есть банкомат, ну и всякие булки, вода и прочее. Зашли, банкомат и правда есть - но не работает. Парень за стойкой утверждал, что заработает через 10 минут - вот равно в 6 и заработает. Ну что ж - подождали, заходим в 6 - "Работает?", "Нет, пока нет"... Другой парень выскочил и говорит, а вот там же банк есть и потыкал пальцем в скопление палаточек "На углу. Банк.". Ну ладно, на углу так на углу... Где он только угол этот? Разглядеть здание уже проблема - оно облеплено палаточками с едой, цветами и еще бохзнаетчем, при этом на втором этаже еще и плакаты висят с рекламой этой самой еды, цветов и прочего... Нырнули мы в это скопление, прошли его насквозь - и действительно, там оказался банк и даже, ура-ура, банкомат работал. Правда выдавал он только купюры по 50 рингит, но это мы решили вернувшись в 7/11 и купив пару булок.

Тут мы вздохнули свободнее и уже спокойно пошли к большой улице, где поймали такси, которое за вполне разумную цену в 10 рингит довезло нас до отеля.

В итоге ощущали себя какой-то челночной сумкой, которую наконец-то доставили до места, и даже не сильно помяли в дороге.