Thursday, March 31, 2011

Здравствуй, столб

Ну вот и я сподобился проехать "до первого столба". Сразу главное - все в порядке. Случилось это 22ого.
Решили таки потренироваться на байке ездить, взяли, и я поехал пробовать. Попривык к газу/тормозу, выехал за ворота, проехал по дорожке до конца, начал разворачиваться. Совершенно по-идиотски зацепил рукоятку газа, когда разворачивал байк, а он мощный оказался - прыгнул вперед и пока я хватал тормоза, успел пропахать бетонные блоки, сваленные вдоль дороги.
Повреждения - пара царапин на байке, куча мелких царапин на ноге, плюс рваная рана длиной 4 см, глубиной 0.5 см. Доехал до дома, извинился перед владельцем байка, успокоил его, что с раной справлюсь и пошел домой лечиться. Промыли все спиртом, перевязали - все хорошо. В Москве точно бы ничего больше делать не стал. Но - жена уговорила поехать в госпиталь, типа страховка есть, а специфику ран в Тайланде мы не знаем.

Дальше стандартный рассказ. Связались со страховой. Через 15 минут врач перезвонил, проконсультировал, еще через минут 5 перезвонили выдали адрес. Мы поехали в госпиталь, рану зашили, перевязали, прививку от столбняка (tetanus) сделали, антибиотики и обезболивающее выдали, страховая все прислала вовремя. Наша страховая - "Согласие", здешний представитель ISOS, госпиталь Bangkok Hospital Samui. Долго в Москве выбирали у кого страховаться, выбрали Согласие за то, что это единственные, кто работает с ISOS, про которых практически нет негативных отзывов. Ну мы можем подтвердить, что с этими двумя компаниями у нас вообще проблем не было.
При первом обращении предпредили, что покрытие будет только если тест на алкоголь будет отрицательным. В больнице взяли тест, а результаты были готовы только через 4 дня. Странно.
Единственная проблема была объяснить им что случилось - эти тайцы, выслушав мой рассказ, заявили "А вы можете повторить по-английски?". С их-то произношением! Надо было говорить простыми словами и без времен/склонений. В общем позвали старшую медсестру, которая несмотря на акцент говорила на правильном английском, и она-то поняла с первого раза.
Счет за все составил ~8тыр. Сказали приходить на перевязку завтра, на осмотр через три дня и снимать швы 29ого.

На следующий день позвонили из страховой, уточнили все, пообещали отправить письмо-покрытие прямо сейчас, сказали "Езжайте на перевязку, не беспокойтесь". Приехали, промыли, перевязали. Счет выкатили на ~750 рублей. Бардак. Решили что больше к ним не поедем, будем сами перевязывать. На выходе оказалось, что гарантийное письмо от страховой то ли не пришло еще, то ли не успели в комп ввести - в общем оставил я им депозит (т.е. оплатил счет сам) и уехали. Зашли в аптеку на обратном пути, накупили всякого для перевязок на 600 рублей - хватило на 4 перевязки.
На следующий день страховая опять позвонила уточнить как дела, мы сказали что не поедем никуда, они пообещали за нас связаться с госпиталем и подтвердили оплату завтрашнего осмотра.
Приехали на осмотр, прождали врача час - привезли кого-то по скорой, и он разбирался с ним. Врач осмотрел, сказал все замечательно, но надо каждые два дня менять повязку. Я сказал что сам справлюсь. Меня долго мучили вопросами знаю ли я как перевязывать, чуть ли не экзамен устроили, но я его прошел. Страховая опять контролировала процесс, попутно объяснив мне, что я зря заплатил в прошлый раз - надо было просто позвонить им, а то "госпитали иногда теряют документы, когда пациент должен каждый день ходить". Но все обошлось - на кассе мне вернули депозит и больше ничего не просили.
А потом началось наводнение, поэтому когда пришла пора снимать швы, я честно попытался доехать до госпиталя, но это было невозможно - дорогу залило. Так что назначение перенесли на 30е. Что ничего не изменило - погода такая же, мы даже пробовать доехать не стали. Как выяснилось потом - зря, проехать уже было можно. Но неважно - позвонили в госпиталь, отказались от приема. А швы я себе сам снял - благо процесс простой и каких-то особых умений не требует.
Сегодня страховая позвонила еще раз, выяснила ситуацию, спросили "Мы вам можем еще чем-нибудь помочь?". Я наконец узнал официальные результаты теста на алкоголь - отрицательно, естественно. В общем, от общения со страховыми - и Согласием и ISOS - только положительные эмоции, все вежливо, доброжелательно и быстро.

Наш владелец таки очень хороший - хотел вообще ничего не брать с нас за ремонт, заявляя что это он виноват, надо было нас научить сначала. Понятно что уговорили, что виноват я, и мы заплатим, но цену он пока назвал что-то типа 2-3 сотни. Он пока еще не починил, так что точно не знаем.
А еще они тут пуганные какие-то - такое ощущение, что они вообще без ран обходятся. Пром переживал очень сильно, очень удивленно отнесся к моему заявлению, что сам справлюсь и не побегу сразу в госпиталь. В госпитале тоже считали что у меня серьезная рана, и даже когда поняли что я не приду на перевязку, и денег тут не светит, они уже искренне дважды убедились что я знаю как перевязывать, что у меня есть дома бинты, йод и все прочее. Видимо основная масса посетителей госпиталя европейцы, которые сами делать ничего не хотят - страховка же есть, вот пусть и отрабатывают.

И кстати, несколько вещей про раны в Тайланде, которые может кто-то не знает:
- открытые раны нельзя промывать местной водой
- в качестве дезинфектанта рекомендуется betadine - йод с антибактериальными и противовирусными добавками
- антибиотики выдают - cloxamed - всем и всегда при открытых ранах, и наверняка не зря

No comments:

Post a Comment